Письма счастья

Пенсионный фонд Российской Федерации прекратил рассылку извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов, получивших название «писем счастья», но это не означает, что граждане будут лишены возможности получить информацию о сведениях, представленных на них страхователями в органы Пенсионного фонда.

Только в Кировской  области  жителям региона ежегодно направлялось заказным почтовым отправлением  более  900 тысяч «писем счастья». При этом затрачивались огромные средства. Теперь извещения Пенсионного фонда граждане могут   получить самостоятельно.

Полную выписку из индивидуального лицевого счета, содержащую все сведения страхователей,  можно получить в Пенсионном фонде по месту жительства или работы в течение 10 дней со дня обращения,  даже если  гражданин временно проживает в другом городе. Такую же выписку в форме электронного документа можно получить с использованием сети Интернет через Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru, для этого необходимо зарегистрироваться  на портале и создать свой личный кабинет.

Также состояние ИЛС можно узнать через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соответствующие соглашения (ОАО «Сбербанк России», ОАО «Банк Уралсиб», «Газпромбанк» (ОАО),  ОАО «Банк Москвы», Банк ВТБ 24 (ЗАО). Для этого необходимо лично обратиться к операционисту с паспортом и со страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования. Также информацию о состоянии ИЛС можно получить через устройства самообслуживания, банкоматы с использованием действующих банковских карт, интернет-банкинг при условии, что гражданин является клиентом банка и при условии реализации таковых возможностей в банках.

Если гражданин по-прежнему захочет получать извещение Пенсионного фонда РФ  о состоянии его лицевого счета заказным почтовым отправлением, т.е. «письмом счастья», он должен написать соответствующее заявление в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства.