Граждане будьте внимательны в выборе организации, которая будет управлять вашими пенсионными накоплениями

В настоящее время ПФР производит рассылку уведомлений гражданам, изменившим способ управления своими пенсионными накоплениями, в том числе и тем гражданам, по заявлениям которых ПФР принял отрицательное решение.

Особенностью кампании 2011 года в Кировской области стало удвоение переводов пенсионных накоплений (567 человек) в НПФ в течение 2011 года, когда застрахованные лица в течение года одновременно заключали договор об обязательном пенсионном страховании с разными НПФ.

Отделение ПФР по Кировской области призывает граждан внимательно относиться к выбору организации, которая будет управлять Вашими пенсионными накоплениями, и подавать в ПФР в течение года только одно заявление о переводе пенсионных накоплений.

Отделение ПФР сообщает, что в области имеют место случаи неправомерной деятельности негосударственных пенсионных фондов (далее — НПФ):

— отмечается некорректное разъяснение пенсионного законодательства и ввод в заблуждение граждан агентами НПФ;

— поступают предложения от агентов НПФ подписывать застрахованными лицами незаполненные заявления и договоры об обязательном пенсионном страховании;

— представляются сотрудниками государственного Пенсионного фонда.

Вследствие этого возросло количество обращений граждан в Отделение ПФР с жалобами о незаконном переводе средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды.

 

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ!

Посещение граждан на дому в целях разъяснения пенсионного законодательства по инвестированию средств пенсионных накоплений и заключению договоров об обязательном пенсионном страховании не входит в компетенцию сотрудников государственного Пенсионного фонда.

Если Вас посетил агент одного из негосударственных пенсионных фондов, то для подтверждения его полномочий и выяснения организации, представителем которой он является, необходимо требовать предъявление документов (паспорт, удостоверение, доверенность и т. д.), а также подписывать договоры об обязательном пенсионном страховании и заявления о выборе УК, переходе из фонда в фонд только после подробного ознакомления содержания и заполнения всех реквизитов.

 

ВАЖНО!

Что делать, если вы обнаружили, что ваши пенсионные накопления оказались переведены без вашего ведома:

1. Уведомить о незаконном переводе накопительной части трудовой пенсии Пенсионный фонд РФ. Для этого необходимо письменно обратиться в Управление ПФР по г. Кирову по адресу: г. Киров, ул. Комсомольская, д. 34 или в любой территориальный орган ПФР.

2. Обратиться или направить письменную претензию (в свободной форме) в негосударственный пенсионный фонд, в который были неправомерно переведены ваши пенсионные накопления и затребовать копию заключенного с вами договора об обязательном пенсионном страховании. НПФ обязан вам ответить на основании каких документов была переведена ваша накопительная часть трудовой пенсии.

3. Если вы уверены, что не подписывали никакие документы для перевода средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд — обратиться в правоохранительные органы.

4. Также в извещении указан номер телефоня 8 800 505-55-55 - круглосуточно работающего call-центра ПФР, куда можно бесплатно позвонить из любой точки России. Операторы call-центра проконсультируют гражданина о том, что можно сделать, чтобы вернуть свои пенсионные накопления к прежнему страховщику и как добиться справедливости и наказать мошенников. Все граждане, которые хотят подать устную жалобу в ПФР на НПФ, могут это сделать, назвав свои ФИО, регион проживания и контактный телефон, а также НПФ, куда переведены пенсионные накопления.

Более подробную информацию по вопросам инвестирования средств пенсионных накоплений можно узнать на сайте Отделения ПФР, в управлениях (отделах) ПФР и информационных пунктах.