Зональный семинар-совещание с управляющими, заместителями управляющих, начальниками бюджетных отделов

Фоторепортаж, для просмотра щелкните по картинке

Представители 26 Отделений Пенсионного фонда РФ собрались в Кирове для обмена опытом. Такой масштабный семинар проходил с 3 по 7 июля 2017 г. в Отделении ПФР по Кировской области. Основная тема- новые IT- технологии, оптимизация, создание алгоритмов обслуживания. В ОПФР по Кировской области  накопился большой опыт по формированию Центра обработки информации и выплаты пенсии, которым можно поделиться с коллегами. Реорганизация работы клиентских служб, переход на электронный документооборот призваны сделать максимально удобным и быстрым назначение пенсий и прием сведений от страхователей.

НАТАЛИЯ ПЕТРОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ:

«Задача стоит - оказывать весь спектр государственных услуг населению вовремя, качественно, в полном объеме, но необходимо очень экономно, эффективно при этом расходовать средства бюджета».

Опыт внедрения современных информационных технологий и меры по улучшению качества обслуживания в пилотных регионах и изучают в Кирове руководители территориальных отделений Пенсионного фонда со всей страны.

НИКОЛАЙ ПАСЫНКОВ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ ПФР ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:

«Насколько это решение может быть типовым, возможно ли его применить в других территориях, сегодня мы должны обсудить этот вопрос и сделать выводы, насколько та структура, которую мы сегодня создали, эффективно работает, и насколько это можно применить в других территориях».

Добавим, что сейчас в России создают федеральный реестр инвалидов и единую систему социального обеспечения. Это позволит оформлять еще больше документов в электронном виде.

ВЛАДИМИР КЛИМОВ, ГЛАВНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСПЕКТОР ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:

«Являясь таким крупным оператором, вы представляете лицо государства, к вам каждый день тысячи людей обращаются, и от того, как вы принимаете их, как оказываете услуги, насколько доступно, насколько качественно - это является отражением позиции государства».

Также в ближайших планах Пенсионного фонда - создание виртуальной клиентской службы. Еще одна глобальная задача - перевести услуги Пенсионного фонда в электронный формат и расширять их перечень.

 В 2016- м через электронные сервисы  в ПФР обратилось 10 млн. пользователей, в 3 раза больше, чем в предыдущие годы.  И, если для молодых привычно получать многие услуги, не выходя из дома, то теперь этому способу обучаются и люди старшего поколения.

Как осваивают интернет-технологии кировские пенсионеры на планшетах и смартфонах гости увидели воочию. Курсы мобильной академии пользуются большой популярностью.

Также в рамках работы семинара  состоялось торжественное открытие  нового здания Управления Пенсионного фонда в Кирово-Чепецком районе.   6 июля новую клиентскую службу открыли Н. В. Петрова, Заместитель Председателя Правления Пенсионного фонда России, и Н.В. Пасынков, управляющий Отделением Пенсионного фонда по  Кировской области. Ранее на этом месте были производственные помещения. Отремонтировать их согласилась одна из строительных компаний Кирово-Чепецка за свой счет. Гости отметили, насколько просторным и светлым получилась клиентская служба. В зале несколько окон для приема, инфомат, где каждый посетитель сможет самостоятельно узнать все, что связано с назначением пенсии,  получением маткапитала. Есть возможность свободно пройтись клиентам с ограничениями в здоровье. Документы хранятся в просторном месте. Николай Владимирович  признался, что в чем-то зал даже лучше, чем  в Кирове.А Наталия Владимировна  отметила, что Кировская область очень успешно осваивает  информационные технологии, а они диктуют сегодня преобразование всей системы назначения пенсий.

«Нам важно, чтобы при таких изменениях очень рационально использовались средства. В Кирове мы обсудили вопросы, связанные с оптимизацией всех направлений нашей работы. Одно из них —   это обработка информации в одном месте, в таком, как в Кирово-Чепецке», — пояснила Наталья Владимировна.

Управление фонда в Кирово-Чепецке  - межрайонное. Оно обслуживает Чепецкий, Куменский, Зуевский и Фаленский районы. В новой клиентской службе посетители  смогут получать все виды услуг, которые оказывает Пенсионный фонд. А обслуживание будет происходить в соответствии со всеми требованиями, которые есть в России и в мире.

«Задача на будущее – создать единую сервисную службу, чтобы информация хранилась в электронном виде, и был центр управления по нескольким районам, как здесь», — рассказал Николай Пасынков.

Первыми клиентками новой сервисной службы стали молодые мамы. Они получили сертификаты на семейный материнский капитал из рук Заместителя Председателя Правления Пенсионного фонда России.