Встреча с Министерством информационных технологий

4  июня 2020г. в Отделении Пенсионного фонда  РФ по Кировской области состоялась рабочая  встреча  Министра информационных технологий Ю.И.Палюха с  управляющим ОПФР по Кировской области Н.В.Пасынковым  и руководителями и специалистами Отделения.

В  Кировской области актуальное на сегодняшний момент направление «Умные услуги», порученное Президентом  в  рамках национальной программы «Цифровая экономика»,  набирает обороты .  Все наиболее социально – значимые и  востребованные услуги к 2024 году должны быть переведены  в проактивный режим, под которым  понимается беззаявительный режим.  То есть, гражданин имеет право на  получение какой-то услуги, получение какой- то льготы, но не собирает никаких справок и более того, даже не проявляет инициативу в получении такой услуги. При  этом он этой услугой пользуется и полагающиеся ему выплаты начисляются. Это та основная идея, заложенная в цифровой экономике, к которой надо идти.

Министр информационных технологий сказал: «Понятно, что до неё ещё очень далеко. Нормативная база  даже на федеральном уровне в настоящий момент не готова к  созданию  проактивных услуг. Всё федеральное законодательство в рамках предоставления любых социальных услуг начинается с первого абзаца «Подать заявление». Но, уже ряд законопроектов о внесении изменений в 210-ФЗ и в закон о защите персональных данных готов, он рассматривается, уже работает. Мы идём немножко с   опережением.  При этом мы должны соблюдать закон о защите персональных данных. Если беззаявительный режим, значит, человек никуда не приходит, не расписывается, не даёт  согласие на обработку персональных данных. Чтобы стать участником региональной платформы,  нужно  хотя бы один раз обратиться в МФЦ и подать заявление о согласии на обработку персональных данных. Соответственно,  в отношении всех, кто  подал заявление в МФЦ -  умные услуги в рамках любого действующего сейчас  федерального законодательства  будут им предоставляться правильно. И  региональный проект «Умный проезд» работает сейчас именно по такому же принципу. Форма заявления о согласии утверждена постановлением Правительства Кировской области, прошла проверку Прокуратуры и сейчас проезд полностью легитимен».

Что  послужило поводом  для  встречи  Министерства информационных технологий и Отделения Пенсионного фонда РФ?   Ю.И.Палюх: «Губернатор поставил  задачу посмотреть на примере какой-то одной социальной выплаты, назначенной сейчас Президентом РФ в период действия пандемии, возможность в проактивном режиме оказывать эту услугу автоматически.  То есть,  чтобы граждане не обращались в МФЦ, ни даже на портал государственных услуг,  а государственная база прекрасно знала – полагается им выплата или нет».  У нас не достаточно особого понимания в этом вопросе, поэтому мы хотели пообщаться с практиками. Как она предоставляется? В каких базах данные имеются, и где  мы можем поискать интересующие нас сведения? Одним ЕГРЛ «ЗАГС»  здесь явно не ограничится. Здесь  должна быть совокупность получения сведений из  различных ведомств и без ОПФР  никто не подскажет, как это можно сделать. Министерство информационных технологий смогло бы тогда посмотреть, есть ли у этих ведомств базы данных, оцифрованы или нет и  нарисовать алгоритм предоставления этой услуги в автоматическом режиме. Найти слабые места».

Управляющий ОПФР Н.В.Пасынков подчеркнул, что он  абсолютно убеждён, что к такой форме оказания услуг можно перейти после того, как у 90 процентов граждан Кировской области будет цифровой  профиль, где в обязательном порядке будут заполнены все эти позиции. Рабочие встречи по этому вопросу будут продолжаться.