Оформление пенсии через работодателя возможно в том случае, если организация, в которой трудоустроен гражданин, обменивается документами с Пенсионным фондом России по электронным каналам связи.

По  письменному  согласию от  будущего пенсионера кадровая служба предприятия заблаговременно направляет по защищенным каналам связи в ПФР документы, необходимые для назначения пенсии.

Предварительно гражданину необходимо ознакомиться с выпиской из индивидуального лицевого счета, в которой отражаются сведения о стаже, заработке, страховых взносах и пенсионных коэффициентах. Выписку из лицевого счёта можно получить дистанционно:

- через портал госуслуг;

- в личном кабинете на сайте ПФР;

- через бесплатное мобильное приложение ПФР для смартфонов.

Для входа в личный кабинет и мобильное приложение используется учётная запись и пароль для портала Госуслуг.

При отсутствии каких-либо данных на лицевом счете, влияющих на процесс установления страховой пенсии, представляются те документы, которые есть в распоряжении страхователя или у работника, например, трудовая книжка, свидетельства о рождении детей, военный билет, информация о стаже и заработке за периоды до 1 января 2002 года. Недостающие сведения  в случае необходимости специалисты пенсионного ведомства самостоятельно  запросят в  архиве  и организации, где человек трудился ранее.

Таким образом, будущему пенсионеру, к моменту наступления права, лишь останется подать заявление о назначении пенсии, которое также направляется по электронным каналам связи с ПФР.

Для  получения сведений и документов на  установление  пенсии территориальные органы ПФР  по Кировской  области взаимодействуют с  5878 работодателями региона.