Работа с обращениями граждан в Отделении ПФР по Кировской области

Одним из показателей работы того или иного государственного учреждения является обратная связь с гражданами, которым оказываются государственные услуги. При этом анализируется прежде всего работа с обращениями граждан.

За период с 01.01.2012-31.12.2012 в Отделение ПФР по Кировской области поступило 1586 письменных обращений. При этом 823 обращения поступило традиционным способом — на бумажном носителе посредством почтовой связи или оставлено застрахованным лицом в ходе личного приема руководством или специалистами Отделения. В то же время продолжает расти количество обращений, поступивших по каналам общественных информационных систем: в 2012 году оно составило 763 обращения (48%).

Радует то, что граждане по-прежнему предпочитают обращаться в Отделение лично, что говорит о большой степени доверия к нашей структуре. Так, из 1586 обращений в 2012 году непосредственно от заявителей поступило 1009 (64 %). Соответственно, 577 обращений поступило через другие структуры: организации, учреждения, предприятия, через Администрацию Президента Российской Федерации, аппарат Правительства Российской Федерации, иные федеральные органы исполнительной власти, депутатов органов законодательной власти всех уровней, через местные органы исполнительной власти, судебные органы, органы прокуратуры, средства массовой информации, через нашу вышестоящую организацию — Пенсионный фонд Российской Федерации.

Анализируя вопросы, волнующие граждан, можно отметить следующее: тематика письменных обращений разнообразна и касается не только назначения и выплаты пенсий (394 обращения в 2012 году), но и других социальных выплат, а также мер государственной поддержки, которые оказывает Пенсионный фонд (214 обращений). Наши пенсионеры следят за всеми изменениями в действующем пенсионном законодательстве, их волнуют как вопросы текущего перерасчета, корректировки, индексации размеров пенсий (72 обращения), так и широко обсуждаемые в средствах массовой информации вопросы грядущего реформирования существующей пенсионной системы. Это самая активная часть наших заявителей. Вместе с тем к нам обращаются не только пенсионеры. Вопросами пенсионного страхования начинают интересоваться люди далеко предпенсионного возраста. Так, наших граждан очень волнуют вопросы инвестирования средств пенсионных накоплений (530 обращений). Повторюсь: тематика обращений очень разнообразна, вопросов нам задают много, и мы всегда стараемся дать на них полные и мотивированные ответы.

Помимо рассмотрения письменных обращений граждан, в Отделении организован прием застрахованных лиц специалистами и руководством Отделения.

Кроме того, управляющий осуществляет прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации по Кировской области, участвует в выездных встречах с населением Кировской области.

В течение 2012 г. управляющий проводил ежедневную on-line конференцию в Интернет-портале «ГородКиров.ru», где отвечал на вопросы населения, касающиеся пенсионного законодательства.

С 2013г. года Отделение вводит новую форму организации приема граждан удаленным доступом (посредством видеоконференцсвязи). Благодаря данной форме организации приема управляющий сможет ответить на вопросы граждан из удаленных уголков нашей области и при этом им нет необходимости ехать на прием в Киров.